Fujitsu отказалась участвовать в британских государственных тендерах до завершения дела с Post Office

Fujitsu направила правительству Великобритании письмо, в котором сообщила, что больше не будет участвовать в тендерах госсектора на фоне расследования, связанного с поставками системы Horizon для Post Office — эта система допускала ошибки в финансовых расчётах, в результате чего были выдвинуты обвинения в отношении непричастных к махинациям лиц.

Источник изображения: Ensi2000 / pixabay.com

С 1999 года Fujitsu поставляла для Post Office систему автоматизации и упрощения бухгалтерских процессов Horizon. При разработке системы была допущена ошибка в коде, в результате чего в отчётах всплывали несуществующие недостачи. Руководство Post Office поначалу было уверено в правильности расчётов Horizon, а впоследствии уже знало об ошибке и всё равно обвиняло специалистов на местах в махинациях и хищениях средств. По одной из версий, в результате были неправомерно осуждены за мошенничество 736 работников — одни подверглись процедуре банкротства, а другие покончили с собой. С ошибкой могут быть связаны 60 смертей.

Fujitsu признала, что имеет «моральное обязательство» выплатить компенсацию тем, кто подвергся судебному преследованию, и теперь приняла решение отказаться от участия в тендерах по контрактам для государственного сектора. Правда, незадолго до этого компания выиграла в Северной Ирландии контракт на сумму £485 млн ($614 млн) — при этом конкуренты в тендере отсутствовали, поскольку две первоначально заявивших об участии компании выбыли из торгов, включая действующего поставщика. Управление по делам образования Северной Ирландии 22 декабря сообщило о заключении с Fujitsu контракта на предоставление услуг, включая поставку системы управления для детских садов, начальной, средней школы и других образовательных учреждений.

Fujitsu также оказывает поддержку в работе государственной системе управления кадрами, заработной платой и финансами в рамках 10-летнего соглашения на £20 млн ($25 млн), подписанного в 2015 году. В июне 2021 года стоимость услуг была повышена до £29 млн ($36,7 млн), чтобы «облегчить функциональные изменения для эффективного удовлетворения потребностей школ, проблем миграции данных из-за сложности изменений в условиях работы сотрудников и задержек проектов в связи с ограничениями, вызванными COVID-19». В Fujitsu от комментариев отказались.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *