Кодинг

Это читерство! Изучаем принципы борьбы с читами и пишем простую защиту


Хакеры разрабатывают читы, геймеры их покупают, компании нанимают инженеров, чтобы разрабатывать новые способы защиты. Хакеры снова находят лазейку, и круг замыкается. В этой статье мы посмотрим, как работают (и работают ли!) разные оборонительные методы, и попробуем создать свою систему защиты от читерства.
 

Защита дескриптора драйвером

Некоторые античиты используют собственный драйвер. Он позволяет задействовать более широкий спектр возможностей для защиты приложения. Времена хуков SSDT прошли из-за высокой вероятности конфликта с другим программным обеспечением.

В Windows появилась специальная функция для перехвата некоторых событий системы — ObRegisterCallbacks. Драйвер античита урезает права дескриптора процесса, устанавливая callback на его получение. При попытке запросить полный доступ к защищенной игре приложение третьего кольца получит лишь доступ к общей информации о процессе.

Существуют и внутриигровые проверки: игра сама может проверять, модифицированы ли отдельные переменные или код в целом. Простой пример: если патронов в обойме будет больше, чем максимальное количество патронов в обойме, значит, что-то тут не так.

 

Виды защиты от внутренних читов

Для обхода внутренней защиты придется реверсить код.

Защита: хук функции LoadLibrary.

Обход: ManualMapping.

ManualMapping — это ручная загрузка библиотеки в адресное пространство процесса. Она включает в себя парсинг заголовков, аллокацию памяти, запись, ручной импорт библиотек и вызов точки входа библиотеки. Выполняя ManualMapping, мы полностью имитируем функцию LoadLibrary, но не оставляем информации о загруженной библиотеке.

Защита: мониторинг активных потоков и трейсинг адреса библиотек.

Находя поток, который не относится к процессу игры, античит пытается проверить цифровую подпись библиотеки, код которой исполняет этот поток. Если это не удается сделать, пользователь помечается как читер.

Обход: хуки и code caving.

Перехват вызовов функций позволяет встроить наш код в существующие функции игры. Нам не нужно иметь собственный поток для вызова кода чита. Рано или поздно игра сама исполнит инородный код, и чит сделает свое дело.

Code cave — участок нулей в памяти приложения, который никогда не используется им во время исполнения. В этот участок можно встроить код чита. Выполнив проверку, относится ли код к адресному диапазону игры, античит пропустит его.

 

Защита от внешних читов

Для защиты от внешних читов используется драйвер.

Защита: мониторинг известных процессов или мониторинг всех процессов и поиск читерских программ по их сигнатурам.

Обход: обфускация.

Обфускация изменяет, запутывает, виртуализирует код, изменяет сигнатуры. Античит ищет только известные ему сигнатуры, и обфусцированные версии кода будут проигнорированы.

 

Античит от внешних читов

Напишем простой античит. Его будет легко обойти, потому что это только пример. В реальности античиты — это комплексные приложения, которые следят за многими аспектами системы.

Мы будем искать неподписанные процессы в системе — потому что читы редко подписывают, — получать их хеши и сравнивать с хешами известных читов. Для поиска процессов воспользуемся Process, а для валидации готовым wrapper для функции WinVerifyTrust из wintrust.dll.

Список известных нам читов:

Источник: xakep.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *