Под управлением Маска X (ранее Twitter) теряет пользователей и трафик

Несмотря на заявления менеджмента X о рекордно высокой посещаемости социальной сети этим летом, независимые данные говорят об обратном. По данным аналитической компании Similarweb, глобальный трафик сайта X в сентябре снизился на 14 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в США, на которые приходится примерно четверть трафика X, — на 19 %. Количество ежемесячных активных мобильных пользователей в США упало на 17,8 %. В Великобритании трафик снизился на 11,6 %, во Франции на 13,4 %, в Германии на 17,9 % и в Австралии на 17,5 %.

Источник изображения: X

Аналитики Similarweb утверждают, что сентябрьское падение посещаемости X не было случайностью, поскольку снижение использования социальной сети имеет долгосрочную историю. В первые девять месяцев 2023 года посещаемость сайта X снизилась на 11,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в США и на 7 % во всём мире. Число мобильных пользователей в США за тот же период снизилось на 12,8 %.

Оценки Similarweb получены при помощи алгоритмов машинного обучения, основанных на аналитике миллионов сайтов и приложений. Данные собираются как с помощью собственных методов измерения трафика, так и благодаря партнёрским отношениям с другими компаниями, включая интернет-провайдеров и платформы, занимающиеся изучением спроса. Однако методология Similarweb на мобильных устройствах в большей степени опирается на данные устройств под управлением Android из-за более жёстких ограничений Apple.

Источник изображений: Similarweb

Эксперты отмечают, что спад посещаемости X является частью глобального снижения популярности большинства социальных сетей — трафик в ста крупнейших социальных сетях и онлайн-сообществах в среднем снизился в сентябре на 3,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исключение составляет платформа видео TikTok, посещаемость которой выросла на 22,8 % в глобальном масштабе. В то же время трафик Facebook✴ снизился на целых 10,4 %.

На мобильных устройствах наблюдается та же тенденция, ежемесячное количество активных пользователей X сократилось в сентябре на 17,8 %, в то время как Facebook✴ и Instagram✴ потеряли 8 % и 3,7 % мобильных пользователей, соответственно.

Аналитики также отмечают снижение важности X в новостной экосистеме — три года назад The New York Times получала 3-4 % своего трафика из Twitter, а сейчас эта цифра снизилась до менее 1 %. Частично это связано с тем, что в августе X начала ограничивать ссылки на СМИ, которые Илон Маск (Elon Musk) назвал «государственными». Утверждается, что потеря трафика СМИ была «незначительной» — на один процентный пункт.

Стоит отметить и возросшую конкуренцию со стороны новых социальных и новостных платформ, таких как Bluesky, Post, Pebble, Spill, Mastodon и Threads. Во всём происходящем мало приятного для X, но социальная сеть всё же удерживает огромное количество пользователей, отмечают эксперты: «Каким-то образом аудитория X/Twitter сократилась, но не испарилась».

X, скорее всего, оспорит выводы о потере аудитории, ведь недавно компания сообщала о 500 миллионов постов в день, включая оригинальный контент, ответы и репосты, и 100 миллиардах ежедневных просмотров. X утверждает, что посетители стали тратить на 14 % больше времени в социальной сети, а потребление видео увеличилось на 20 %. По данным компании ежедневно 1,5 миллиона человек подписываются на X, что на 4 % больше, чем в прошлом году.

Нетрудно заметить, что сторонние аналитики и менеджмент X оперируют совершенно разными показателями, ведь как писал Марк Твен: «Есть три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». X точно может похвастаться как минимум одним хорошим результатом — по состоянию на прошлый месяц посещаемость страницы профиля Маска выросла на 96 % по сравнению с прошлым годом.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *