Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
OpenAI рассказала, что её разработки способны облегчить решение одной из самых сложных и неприятных технических задач — задачи модерации контента. Большая языковая модель GPT-4 способна заменить десятки тысяч модераторов-людей, демонстрируя столь же высокую точность и даже большую последовательность.
Источник изображения: ilgmyzin / unsplash.com
Компания OpenAI сообщила в корпоративном блоге, что уже использует GPT-4 для уточнения собственной политики в отношении контента, его маркировки и принятия отдельных решений. Разработчик даже привёл ряд преимуществ искусственного интеллекта перед традиционными подходами к модерации контента.
Во-первых, люди интерпретируют политику по-разному, тогда как машины последовательны в своих суждениях. Рекомендации по модерации могут быть объёмными и постоянно меняться — людям требуется много времени, чтобы научиться и адаптироваться к переменам, а большие языковые модели реализуют новые политики мгновенно. Во-вторых, GPT-4 способен помочь разработать новую политику в течение нескольких часов. Процесс составления маркировки, сбора отзывов и уточнений обычно занимает несколько недель или даже месяцев. В-третьих, нельзя забывать о психологическом благополучии работников, которые по долгу службы постоянно сталкиваются с вредоносным контентом.
Популярные соцсети существуют уже почти два десятилетия, не говоря о прочих онлайн-сообществах, но модерация контента по-прежнему остаётся одной из сложнейших задач для онлайн-платформ. Meta✴, Google и TikTok сформировали целые армии модераторов, которым приходится просматривать ужасный и часто травмирующий контент. Большинство из них проживает в развивающихся странах с низкой заработной платой, работает в аутсорсинговых компаниях и пытается самостоятельно справляться с психологическими травмами, получая минимальный объём помощи.
Источник изображения: D koi / unsplash.com
OpenAI и сама в значительной степени ещё полагается на человеческий ресурс — она нанимает работников из африканских стран для комментирования и разметки контента. Этот контент может быть проблемным, что делает работу таких сотрудников напряжённой при низкой зарплате. А вышеупомянутые Meta✴, Google и TikTok в дополнение к модераторам-людям пользуются услугами ИИ-моделей собственной разработки, поэтому предложенное OpenAI решение окажется полезным для небольших компаний, у которых нет ресурсов на разработку собственных систем.
Каждая платформа признаёт, что идеальных механизмов модерации в больших масштабах не существует: ошибки совершают и люди, и машины. Процент ошибок может быть низким, но в открытый доступ по-прежнему прорываются миллионы потенциально опасных публикаций — и, вероятно, такое же число безвредного контента скрывается или удаляется. Плюс остаётся «серая зона» недостоверного или агрессивного контента, который отвечает требованиям политики модерации, но озадачивает автоматизированные системы — такой контент сложно оценивать даже модераторам-людям, вот и машины часто совершают ошибки. То же относится к публикациям сатирического характера и материалам, документирующим преступления или превышения полномочий сотрудниками правоохранительных органов. Наконец, нельзя забывать и о внутренних проблемах, характерных для систем ИИ — «галлюцинациях» и «дрейфе», которые также способны затруднить работу ИИ-модераторов.
Источник: