Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Команда инженеров «Яндекса» поделилась результатами расследования инцидента недельной давности, нарушившего функционирование многочисленных интернет-сервисов компании.
Напомним, что масштабный сбой в работе облачных площадок «Яндекса» произошёл 6 февраля. Недоступными оказались «Почта», «Диск», «Маркет», «Карты», «Музыка» и другие сервисы. Основной пик пришёлся на период с 17:03 до 17:50 по московскому времени, при этом полностью устранить проблемы и восстановить функционирование всех ресурсов удалось только к 21:30.
Выяснилось, что главной причиной недоступности сервисов стал каскадный сбой в работе сетевого оборудования, спровоцированный выходом из строя одного из сетевых устройств — граничного маршрутизатора. Специалисты «Яндекса» воспроизвели сбой в лабораторных условиях и выявили в ОС маршрутизатора баг, оказавший ключевое влияние на развитие событий. Компания приняла меры, чтобы исключить подобные инциденты в будущем, и сообщила о проблеме в ПО производителю сетевого оборудования.
«Мы приняли ряд мер, которые не позволят подобному инциденту произойти вновь. Заменили отказавший маршрутизатор на полностью рабочий. Научились воспроизводить аварийную ситуацию в нашей лаборатории. В будущем она будет исправлена на уровне операционной системы производителя сетевого оборудования», — говорится в заявлении «Яндекса». Афишировать вендора проблемного сетевого оборудования в компании не стали.
Источники: