Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
На ежегодном мероприятии Search On компания Google продемонстрировала множество новых способов поиска в интернете. Вопросы поисковой системе можно задавать в формате фотографии или проговаривать их в микрофон телефона, а поисковая выдача перестаёт быть лентой со ссылками: новые способы представления информации могут заинтересовать пользователя даже без необходимости уточнять запрос.
TikTok и Instagram* во многом изменили образ современного интернета, вот и Google приходится меняться в соответствии с новыми трендами, пытаясь создать своеобразный аналог рекомендательной ленты в TikTok. У разработчиков поисковой службы Google пока нет точного ответа, на что может быть похожа подобная лента, однако они активно работают в данном направлении.
Курирующий поисковый сервис вице-президент компании Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) отметил, что Google пытается отойти от классической модели, при которой для получения нужного результата в поиске нужно составлять максимально корректный вопрос. Изменить положение вещей помогут последние достижения в области искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения.
Ярким тому примером является служба Google Lens с новой функцией Multisearch: можно произвести поиск по изображению, а затем скорректировать запрос в текстовом формате. Работу системы Google описывает на примере платья: сфотографировать зелёное, дописать «фиолетовое» и начать поиск. Классическая лента ссылок тоже начинает меняться, дополняясь мозаикой картинок и различными информационными виджетами. Ещё одним примером является функция Immersive View в картах Google, которая позволяет подробно осмотреть место, куда человек хочет поехать.
Иными словами, современный поиск перестаёт быть системой вопросов и ответов — он превращается в систему исследования и изучения информации, инструмент для открытий и попыток выяснить то, на что прямых ответов попросту нет. Большинство пользователей до сих пор приходит в Google, чтобы найти «Facebook» или «Погоду», но есть и те, кто открывает поиск, не имея конкретных намерений: они услышали новый для себя термин, хотят узнать больше о какой-то достопримечательности или о певице Адель (Adele). Это люди, которые могут начинать веб-поиск в TikTok, а интернет они склонны воспринимать как инструмент с естественным визуальным интерфейсом.
Ещё одним средством повышения качества поиска являются всплывающие подсказки: система пытается расширить зону поиска, подставляя варианты в соответствии с контентом для конкретного пользователя, — поисковая служба всё лучше «понимает» содержание и контекст запросов. При этом ранжирование результатов по релевантности постоянно совершенствуется: чем больше пользователь прокручивает страницу, тем меньше результаты соответствуют его запросу.
Важнейшим вопросом является и достоверность информации в источниках. Господин Рагхаван заявил, что Google обещает пользователям всеобщий доступ к информации, которая не запрещена законом и не попала под действие какой-нибудь ограничительной политики. Работа поисковой службы состоит в том, чтобы предлагать пользователям полезную информацию, однако право окончательного решения остаётся за пользователем. Но есть и вопросы, на которые нет однозначного ответа, и работа по таким направлениям в компании не прекращается никогда.
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Источник: