Google готовит бесплатную альтернативу медиаформатам Dolby

На закрытом мероприятии с производителями компания Google рассказала о программе Project Caviar, в рамках которой разрабатываются медиаформаты для HDR-видео и пространственного аудио — они станут бесплатными альтернативами Dolby Vision и Dolby Atmos.

Источник изображения: mohamed_hassan / pixabay.com

Созданные разработчиками Project Caviar решения будут интегрированы в YouTube — платформа не поддерживает технологии Dolby. Google стремится привлечь к проекту и других игроков отрасли, включая производителей оборудования и поставщиков устройств. Работу в этой области компания начала более десяти лет назад: в 2009 году она поглотила разработчика видеокодеков On2, чтобы открыть исходный код некоторых своих решений; компания также сыграла значительную роль в Alliance for Open Media — консорциума, отвечающего за бесплатный видеокодек AV1.

Отличительной особенностью Project Caviar является то, что речь идёт не об очередном кодеке: компания собирается использовать существующие технологии для создания новых форматов HDR-видео и 3D-аудио — более качественных картинки и звука, как это реализовано в Dolby Vision и Dolby Atmos. Выступавший на презентации менеджер по продуктам Google Рошан Балига (Roshan Baliga) не упомянул Dolby напрямую, но отметил, что затраты на лицензирование «могут навредить производителям и потребителям».

Источник изображения: kaboompics / pixabay.com

Значительная часть выручки Dolby поступает за счёт лицензионных сборов с производителей оборудования. По некоторым данным, роялти за Dolby Vision составляет от $2 до $3; размеры выплат за Dolby Atmos не разглашаются, но в случае с консолями Xbox они составляют $15 с приставки. Один из производителей телеприставок с оптовой ценой $50 выплачивает по $2 с каждой за использование Dolby Vision и Dolby Digital. С засильем платного решения попыталась бороться Samsung, которая при участии других игроков разработала технологию HDR10+, однако её лицензируемая альтернатива Dolby Vision уже поддерживается такими сервисами как Netflix, Disney+ и HBO Max. А благодаря Apple Music технология Dolby Atmos стала стандартом пространственного звука.

Сейчас бесплатное решение для пространственного звука разрабатывает Alliance for Open Media, куда входят Amazon, Google, Netflix, Meta* и Samsung — формат получил название Immersive Audio Container, но едва ли он сможет противостоять маркетингу Dolby без поддержки. Поэтому Google в рамках Project Caviar решила добиться того, чтобы альтернативы Vision и Atmos предлагали больше возможностей: широкий набор звуковых настроек для пространственного аудио и поддержка съёмки в HDR10+ с возможностью упрощённой загрузки материалов на YouTube и другие службы.

Для Dolby появление мощного конкурента может иметь серьёзные финансовые последствия: в 2021 году 25 % выручки компании пришлось на Atmos, Vision и патенты на технологии вывода изображения, но в перспективе компания хочет зарабатывать на этих решениях столько же, сколько на кодеках.

* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *