Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Законодатели Евросоюза приняли два новых закона: о цифровых сервисах (Digital Services Act — DSA) и о цифровых рынках (Digital Markets Act — DMA). Оба документа описываются как «первый исчерпывающий свод правил для онлайн-платформ, от которых мы все зависим в своей жизни». Очевидно, что наибольшее влияние они окажут на последующую работу техногигантов, в первую очередь Apple и Google, которым придётся существенно пересмотреть правила использования магазинов приложений App Store и Play Market.
Первоначально два законопроекта были предложены в декабре 2020 года. После принятия Европарламентом обоим документам предстоит пройти процедуру утверждения Советом Европейского союза и публикацию в Официальном журнале ЕС, а в силу они вступят через 20 дней — предположительно осенью 2022 года. Законодательство затрагивает практически все аспекты цифрового сегмента: от хостинга и провайдеров до онлайн-маркетплейсов и «очень крупных онлайн-платформ».
DMA представляет собой набор норм для крупных онлайн-платформ, для которых вводится понятие «посредника» (Gatekeeper — дословно «привратник»). Посредником считается компания, которая:
Закон распространяется на все компании, включая те, которые базируются за пределами Европы. После вступления DMA в силу Еврокомиссия проведёт оценку крупных игроков, запросит у них необходимую информацию и установит, какие из компаний получат статус посредников. После присвоения такого статуса компания получит шесть месяцев для того, чтобы привести свою деятельность в соответствие с новыми нормами. Несоблюдение требований закона будет караться штрафом в размере до 10 % от глобального годового оборота компании за первое и до 20 % — за последующие нарушения.
Среди наиболее примечательных норм для компаний-посредников значатся следующие:
Действие DSA распространяется на все компании цифрового сектора, включая интернет-провайдеров, регистраторов доменных имён и крупные платформы, которые имеют «значительное социальное и экономическое влияние» и не менее 45 млн пользователей в ЕС. Закон устанавливает новые нормы, направленные, в частности, на защиту пользователей от незаконного контента и упрощение процедур подачи жалоб. Под запрет также попадают некоторые виды целевой рекламы на онлайн-платформах: целевой аудиторией больше не могут выступать дети, а настройки не могут включать аудиторию подобранную по отдельным критериям: национальность, сексуальная ориентация или политические взгляды. Несоблюдение требований DSA влечёт за собой различные санкции, включая штрафы на сумму до 6 % от глобального оборота.
Источник: