Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Нидерландская инвестиционная компания Prosus (входит в южноафриканский холдинг Naspers), владеющая 100 % акций площадки «Авито», продолжает активно искать покупателя на этот популярный сервис онлайн-объявлений. Ранее сообщалось, что интерес к данному активу проявляла VK, а теперь появилась информация, что Prosus не хочет продавать «Авито» этой компании.
О том, что российский холдинг VK ведёт переговоры с Prosus о приобретении «Авито», стало известно в середине текущего месяца. Тогда также отмечалось, что интерес к покупке веб-сервиса для размещения объявлений о товарах, недвижимости, вакансиях и услугах проявила «структура, связанная с бизнесменом Владимиром Потаниным».
Как теперь сообщает The Bell, ссылаясь на осведомлённые источники, владелец «Авито» пытается избежать сделки с VK в силу политических и финансовых причин. «VK, контроль над которой с конца 2021 года делят «Согаз» Юрия Ковальчука и Газпромбанк, тесно связана с государством, а её CEO — под санкциями. Для Prosus всё это может быть проблемой», — говорится в публикации.
Вместе с тем, отмечают участники рынка, VK приложит все силы для поглощения «Авито». Покупка платформы объявлений позволит VK получить постоянный источник прибыли, а также привлечь новую и удержать старую аудиторию. Кроме того, такую сделку уже активно поддерживают в администрации президента.
Что касается финансовой стороны, то VK для сделки оценивает «Авито» в 65–80 млрд рублей или $1,2–$1,5 млрд по текущему курсу. Prosus же изначально хотела получить за площадку объявлений $4 млрд (около 213 млрд рублей). Однако в сложившейся ситуации аналитики оценивают актив в 200–300 млрд рублей, а с учётом недавней инициативы депутата Антона Горелкина — не более 100 млрд рублей.
Напомним, депутат от «Единой России» Антон Горелкин направил на рассмотрение Госдумы законопроект, ограничивающий двадцатью процентами долю иностранного владения в сервисах бесплатных объявлений с ежемесячной аудиторией более 10 млн.
Так или иначе, Prosus торопится заключить сделку, но продавать дёшево популярный актив компания не готова.
Источники: