Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Компания Adobe намерена бороться с распространением визуальной дезинформации в Сети с помощью добавления метаданных о происхождении снимков. Это поможет не только отделить настоящие фото от фейков, но и подтвердить авторство контента.
Проект Adobe Content Authenticity Initiative (CAI) впервые был представлен в 2019 году, после чего компания опубликовала связанную с технологией техническую документацию, интегрировала систему в собственное программное обеспечение и активно продвигает её среди компаний-партнёров. Теперь Adobe анонсировала релиз набора программных инструментов с открытым кодом, состоящего из трёх частей: JavaScript SDK, позволяющего организовать отображение информации о контенте в браузерах, утилиту командной строки и Rust SDK для создания приложений для настольных компьютеров, а также мобильных устройств — такое ПО поможет создавать контент с точной привязкой к автору либо просматривать данные о создателях контента.
Если EXIF-данные файлов в основном содержат сведения об апертуре и скорости затвора, то новый стандарт записывает и подробную информацию о создании файла, включая то, как именно он был создан и отредактирован. Ожидается, что эти метаданные скоро можно будет посмотреть в социальных медиа, редакторах изображений и на новостных сайтах.
Стандарт C2PA является результатом сотрудничества между CAI и партнёрами включая Microsoft, Sony, Intel, Twitter, Nikon, а также известные международные издания. Располагая набором программных инструментов любая медиаплатформа может интегрировать код в свой сайт для того, чтобы любой смог просмотреть данные об изображении.
Главная цель CAI — борьба с дезинформацией в Сети. При этом бенефициарами новой системы могут стать и авторы контента, чья работа украдена и выставлена на продажу — с развитием рынка NFT это превратилось в большую проблему. Известно, что CAI заинтересовались и компании — операторы нейросетей и подобных систем. Интеграция метаданных в созданные компьютером изображения позволит отличить их от оригинальных творений людей. В Adobe утверждают, что в отличие от EXIF, новые метаданные намного труднее удалить и даже после удаления их довольно легко восстановить с помощью сервисов Adobe.
В компании уверены, что люди с недобрыми намерениями всегда смогут найти способ обмануть других, но среднестатистические пользователи наконец начнут получать больше информации о происхождении снимков. Теперь главным вызовом для компании является повсеместное внедрение технологии — чем больше крупных игроков медиасферы будут принимать её на вооружение, тем выше вероятность того, что люди будут получать достоверную информацию. Подробнее с инструментами можно ознакомиться на одном из сайтов Adobe.
Источник: