МТС научился узнавать клиентов по биометрическим данным

Клиенты мобильного оператора МТС смогут получать услуги в салонах связи без предъявления паспорта — компания запустила биометрический сервис. В перспективе МТС планирует использовать данное решение для удалённого обслуживания абонентов в любой точке мира. А вот другие операторы пока не спешат с внедрением аналогичных решений, ссылаясь на их низкую востребованность и высокие издержки. В обозримом будущем работу подобных систем начнёт контролировать Минцифры.

Источник изображения: Tumisu / pixabay.com

Внедрение биометрического сервиса стало для МТС возможным благодаря поглощению компании VisionLabs, специализирующейся на технологиях машинного зрения. Сфотографировавшись и сдав свой цифровой «слепок», абонент оператора сможет в дальнейшем получать в салонах связи услуги без предъявления паспорта. Можно будет менять номер, тариф или SIM-карту, управлять услугами и проводить другие операции.

В биометрических решениях МТС не стал пионером среди мобильных операторов — по словам директора по продажам «МегаФона» Давида Борзилова, компания ещё в 2020 году запускала пилотный проект, который, впрочем, провалился: в рознице биометрия показала низкую востребованность при высоких издержках. Управляемый «Ростелекомом» оператор Tele2 тоже планирует внедрять биометрию, но только для сотрудников розницы, в то время как клиентам ещё с прошлого года предлагают цифровую подпись, которую можно использовать для стандартных операций, обычно проводимых по паспорту.

Россия в целом готовится к внедрению биометрических услуг — в декабре 2021 года президент подписал закон, наделяющий официальным статусом «Единую биометрическую систему» (ЕБС), которую контролирует «Ростелеком». С января собирающие биометрические данные компании обязаны их передавать в ЕБС. С сентября частные компании смогут создавать и свои коммерческие биометрические системы (КБС), но для этого потребуется аккредитация в Минцифры.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *