Sonos обвинила Google в блокировании использования в колонках нескольких голосовых ассистентов

Sonos, известная своей аудиотехникой, разработала систему Concurrency (буквально — «параллелизм»), позволяющую совмещать в одной смарт-колонке работу двух и более голосовых помощников. Теперь компания жалуется, что работы пришлось приостановить из-за Google.

theverge.com

Система Concurrency позволяет Ассистенту Google и Amazon Alexa функционировать одновременно на одном устройстве. «Сегодня Sonos продаёт колонки, которые позволяют выбирать между Alexa и Google, но в определённый момент времени может работать только один ассистент —  необходимо отключить одного прежде, чем использовать другого. В демо-версии Concurrency не требуется ничего другого для разговора с каждым из помощников, кроме как называть их имена», — делится впечатлениями от тестирования издание Washington Post.

Основная идея в том, что каждый из ассистентов лучше справляется с разными типами задач, обеспечивает интеграцию с различными домашними устройствами и использует разный подход к защите конфиденциальности и обеспечению безопасности данных. Например, если пользователь не хочет, чтобы компания собирала слишком много данных о системе умного дома, Alexa хранит логи того, что происходило в помещении до того, как пользователь войдёт и сотрёт данные, а вот Google не хранит историю использования сторонних устройств. Известно, что Sonos работает над идеей как минимум с 2017 года.

Хотя в Amazon поддерживают перекрёстное использование умных помощников, Google отнеслась к идее крайне прохладно. В частности, в дистрибьюторском соглашении прямо говорится, что ассистент компании должен быть «единственным ИИ общего назначения» в устройстве.

Как заявил представитель Google Хосе Кастанеда (José Castañeda), комментируя ситуацию, компания является активным сторонником взаимодействия и открытости экосистем умного дома и способствовала созданию рабочей группы для разработки общих стандартов. Google стала одним из самых активных членов этой группы. При этом Кастанеда отметил: «Возможность взаимодействия продолжает быть приоритетом для нас, но мы также хотим убедиться в том, что пользователи имеют положительный опыт использования наших продуктов и том, что мы защищаем их конфиденциальность».

Сейчас Sonos уже обвиняет Google в клонировании «многопространственной» технологии использования колонок — Google активно отрицает все претензии. Также Sonos, похоже, работает над собственным голосовым помощником, не имеющим ничего общего с внедрением Ассистента Google и Alexa. В теории Concurrency могла бы стать мостом, позволяющим объединить многочисленные устройства умного дома в единую экосистему и сделать колонки Sonos более полезными для потребителей. Тем не менее, пока неизвестно, позволят ли компании добиться этого её партнёры.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *