Маркетплейс Amazon призвал социальные сети удалять фальшивые отзывы о товарах

Недавно маркетплейс Amazon опубликовал в своём блоге данные о том, что недобросовестные продавцы, работающие на его площадке, активно распространяют в социальных сетях заказные отзывы о своей продукции. С подобными действиями компании намного труднее бороться, чем с фейковыми отзывами в собственной экосистеме.

cnbc.com

Известно, что заказные отзывы о товарах, продаваемых на Amazon, наводняют социальные сети годами. Маркетплейс призывает социальные медиакомпании помочь в борьбе с распространением дезинформации. Поскольку в Amazon имеется собственная программа по борьбе с фейковыми отзывами, продавцы стали уделять всё больше внимания распространению информации о своих магазинах в сторонних социальных сетях.

«Некоторые используют социальные медиасервисы самостоятельно, в других случаях они нанимают сторонние сервисы для аналогичных действий в их интересах. Так или иначе, недобросовестные продавцы регулярно пытаются перенести свою активность за пределы Amazon для того, чтобы лишить нас возможности идентифицировать их активность и связь между многочисленными аккаунтами, скоординированно действующими или получающими выгоду от подобных нарушений», — заявили в блоге.

В Amazon считают, что социальные сети слишком долго реагируют на жалобы. Тем не менее по данным маркетплейса, за первые три месяца прошлого года компания сообщила социальным сетям о более, чем 300 группах нарушителей — «медианное» время на то, чтобы заблокировать их, составило 45 дней. За аналогичный период текущего года Amazon потребовала удалить более 1000 групп и медианное время на их удаление составило уже 5 дней.

В компании по-прежнему не вполне довольны социальными сетями. Маркетплейс признаёт прогресс, но считает, что контроль при обнаружении и удалении фейковых отзывов должен стать более проактивным, действия должны предприниматься до того, как на них поступят жалобы.

Хотя в Amazon не назвали конкретные социальные сети, в первую очередь речь идёт о Facebook. В 2018 году расследование британского регулятора помогло выявить ряд групп, публиковавших обзоры за деньги, в каждой из которых насчитывались десятки тысяч участников. Дополнительно использовались схемы, предусматривавшие покупку пользователями товаров с последующими положительным отзывом и компенсацией их стоимости с помощью PayPal.

cnbc.com

В прошлом году британское Управление по вопросам конкуренции и рынков способствовало выявлению и ликвидации 16 000 групп в Facebook, «зарабатывавших на фейковых и вводящих в заблуждение отзывах». По данным самой Facebook, она активно инвестирует в автоматизированные системы и найм сотрудников, выявляющих фальшивые отзывы.

Известно, что проблема обнаружилась с тех пор, как на площадке появились миллионы сторонних продавцов, намеренных агрессивно продвигать свои товары. Фейковые отзывы не только вредят репутации Amazon, но и часто ведут к тому, что покупатели приобретают поддельные товары.

В Amazon заявляют, что компания только в прошлом году «остановила» публикацию более 200 миллионов ложных отзывов до того, как их увидели покупатели.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *