Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Крупные игровые издательства заинтересованы перспективами облачной игровой платформы Google Stadia, но в первую очередь хотят увидеть от Google долгосрочную приверженность этому направлению. Об этом сказал исполнительный директор Google Сундар Пичай (Sundar Pichai) во время сессии ответов на вопросы инвесторов и акционеров на телефонной конференции после финансового отчёта Alphabet.
Стивен Джу (Stephen Ju) из компании по оказанию финансовых услуг Credit Suisse спросил, не было ли каких-то отказов со стороны издателей игр. Господин Пичай сказал, что как таковых отказов не звучало, но всё же отметил, что издатели проявляют некоторую осторожность. «Они хотят видеть нашу приверженность проекту — и мы её демонстрируем, прилагаем все усилия, чтобы привлечь инвестиции крупных игровых компаний, — подчеркнул он. — Так что сейчас прикладываются большие усилия с обеих сторон, и такая связка работает хорошо».
Говоря же о реакции компаний из игровой индустрии на саму идею службы потоковой дистрибуции с миллиардами (потенциально) конечных игроков на любых типах устройств, руководитель подчеркнул, что Google встречает большой энтузиазм партнёров.
«Мы сталкиваемся с сильным интересом и восторженным отношением: думаю, что они видят в Stadia огромную возможность, точку перелома, но одновременно осознают технические проблемы, связанные с этим, — сказал он. — Впрочем, как только они знакомятся с технологией на практике и реальным окружением, платформа их полностью покоряет. И поэтому мы ведём переговоры по всем направлениям. Думаю, что мы смогли привлечь серьёзное и долгосрочное внимание участников индустрии, которые уже инвестируют в нашу платформу. Поэтому дело теперь за нами: мы должны собрать всё это вместе и осуществить запуск привлекательной для игроков службы позже в этом году».
Stadia была анонсирована на GDC в марте и предлагает игры в разрешении до 4K при 60 кадрах/с, транслируемые в потоковом режиме на различные устройства, включая смартфоны, планшеты, настольные компьютеры, ноутбуки и даже телевизоры через Chromecast. За серверную часть отвечает платформа AMD на основе особой версии графики Vega, а для минимизации задержек Google создала собственный игровой контроллер, подключаемый к облаку напрямую. Разработчики могут использовать несколько ускорителей, чтобы добиться впечатляющих эффектов и преодолеть ограничения одного ГП — это было показано в особой демонстрации 3DMark.
Среди заявленных игр пока названы только две — Assassin’s Creed Odyssey и Doom Eternal, хотя движок Unity уже обзавёлся ранней поддержкой Stadia. На первых порах, впрочем, потенциал платформы вряд ли будет раскрыт — на это будут способны только эксклюзивы, которые, как сообщается, уже готовит новое игровое подразделение Google — Stadia Games and Entertainment.
Google собирается предложить ряд уникальных функций в своей облачной игровой службе, включая интеллектуальные художественные фильтры. Поисковый гигант уверяет, что обладает самыми передовые центрами обработки данных, а в Stadia заинтересованы очень многие издатели. Общаясь с представителями GamesIndustry.biz во время GDC, вице-президент Google Stadia Фил Гаррисон (Phil Harrison) заявил, что это начало неизбежного и окончательно ухода индустрии от специализированных игровых консолей. А позже он же уверил, что 30–35 Мбит/с будет достаточно для трансляции игр в 4K.
Однако это не первый потоковый игровой сервис, обещающий революцию. Сможет ли Google переломить судьбу этого направления и вывести очередную платформу из нишевого на массовый рынок — увидим уже после запуска Stadia.
Источник: