У «Ростелекома» произошла утечка данных — клиентам рекомендовано сменить пароли

«Ростелеком» прокомментировал появившуюся в интернете информацию об утечке данных пользователей в результате взлома систем хакерской группировкой. В сообщении для ТАСС компания предположила, что утечка могла произойти у одного из подрядчиков, у которого ранее уже фиксировались инциденты в информационной безопасности.

Источник изображения: Arif Riyanto/unsplash.com

«В ответ на анонимные сообщения об утечке данных, приписываемой интернет-ресурсам “Ростелекома”, компания сообщает, что ранее фиксировала инциденты информационной безопасности у одного из своих подрядчиков, обслуживавших данные ресурсы. Наиболее вероятно, что утечка произошла из инфраструктуры подрядчика, — сообщили в «Ростелекоме» новостному агентству. — «Ростелеком» предпринял меры по устранению выявленных угроз».

Ранее профильные Telegram-каналы сообщили об возможной утечке данных у «Ростелекома», к которой якобы причастна хакерская группа Silent Crow, известная громкими взломами. В частности, канал «Утечки информации» написал, что хакеры заполучили базы данных сайтов company.rt.ru и zakupki.rostelecom.ru, информация в которых датирована сентябрем 2024 года. Всего было скомпрометировано 154 тыс. уникальных адресов электронной почты и 101 тыс. номеров телефонов. Silent Crow ранее заявляла о взломе Росреестра, компаний «Киа Россия и СНГ», «АльфаСтрахование-Жизнь» и «Клуб клиентов Альфа-Банка».

В «Ростелекоме» сообщили «Коммерсанту», что данные интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания клиентов-физических лиц. «На этих ресурсах не хранятся и не обрабатывается персональные данные частных клиентов», — пояснили в компании.

По предварительным данным «Ростелекома», утечки «особо чувствительных» персональных данных не было. Компания сообщила, что были приняты меры по устранению выявленных угроз, и в настоящий момент изучается опубликованная база данных с целью определить, «какая часть данных была скомпрометирована и относится ли она к компании».

Как передают «Ведомости» со ссылкой на представителя «Ростелекома», в утекших базах содержатся контактные данные сотрудников и представителей юрлиц, то есть речь о корпоративных данных, а не пользовательских. Вместе с тем пользователям было рекомендовано сбросить пароли и включить двухфакторную аутентификацию.

Антон Антропов, технический директор IT Task с более чем 20-летним стажем работы в сфере информационной безопасности, прокомментировал ситуацию следующим образом: «Здесь мы наблюдаем то, что я бы назвал классическим риск-ориентированным подходом из серии «зачем нам защищать все, если можно защитить только важные части сайта?». Учитывая, что информация говорит нам о взломе именно формы обратной связи, это то, о чем меньше всего обычно задумываются компании. Люди оставляют реальные имена, телефоны, почты и, как мы видим, взломщики не гнушаются взламывать никакие разделы сайта. Поэтому здесь можно смело говорить о том, что защита слаба настолько, и защищать необходимо все качественно».

Обновлено:

В Минцифры РФ заявили, что утечка данных у «Ростелекома» не затронула пользователей Госуслуг. В министерстве подчеркнули, что все данные портала под надежной защитой. В свою очередь Роскомнадзор заявил, что пока не получал официального уведомления от «Ростелекома» об утечке. Согласно закону «О персональных данных», оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан уведомить об инциденте Роскомнадзор в течение 24 часов.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *