Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Несколько пользователей устройств Apple сообщили, что стали жертвами новой разновидности фишинга — на их устройства злоумышленниками отправлялись десятки системных запросов о смене пароля, не позволявших пользоваться устройством, пока они все не будут закрыты с согласием или отказом. Затем мошенники звонили жертвам, представляясь службой поддержки Apple, и утверждали, что их учётная запись находится под атакой и нужно «проверить» одноразовый код.
Один из пострадавших — Парф Патель [Parth Patel], предприниматель и основатель стартапа в сфере ИИ. 23 марта он рассказал в Twitter/X об атаке, обычно называемой пуш-бомбингом или «MFA-усталостью». Злоумышленники используют уязвимости многофакторной системы аутентификации (MFA), чтобы засыпать устройство запросами о смене логина или пароля.
«Все мои устройства разом сошли с ума: часы, ноутбук, телефон. Эти уведомления выглядели системными запросами подтвердить сброс пароля учётной записи Apple, но я не мог пользоваться телефоном, пока не закрыл их все, а их было больше сотни», — рассказал Патель в интервью KrebsOnSecurity.
После отправки серии уведомлений, злоумышленники звонят жертве, подменяя телефонный номер реально используемым техподдержкой Apple.
«Отвечая на звонок, я был крайне насторожен и спросил, могут ли они назвать мои данные, и после быстрого перестука клавиш они выдали мне абсолютно точные данные», — вспоминает Патель. Кроме настоящего имени. По словам Пателя, ему назвали имя, которое он однажды видел среди выставленных на продажу данных на сайте PeopleDataLabs.
Цель злоумышленников — выманить отправляемый на устройство пользователя одноразовый код сброса Apple ID. Заполучив его, они могут сбросить пароль учётной записи и заблокировать пользователя, а также удалить все данные со всех его устройств.
Патель — не единственная жертва. О такой же атаке в конце февраля сообщил другой пользователь, владеющий криптовалютным хедж-фондом.
«Я отказался от смены пароля, но на меня тут же свалилось ещё 30 уведомлений. Я подумал, что случайно нажал какую-то кнопку и отклонил их все», — рассказал он. По его словам, злоумышленники атаковали его несколько дней, но в какой-то момент ему позвонили из службы поддержки Apple. «Я сказал, что сам перезвоню в Apple. Я так и сделал, и мне сказали, что Apple никогда не звонит клиентам, если только те сами не запросят звонок».
Третьему пользователю при звонке в службу поддержки Apple посоветовали активировать ключ восстановления учётной записи Apple ID — это должно было остановить поток уведомлений раз в несколько дней. Однако и это ему не помогло. Вполне вероятно, что для атаки используется сайт восстановления пароля Apple. Чтобы отправить системное уведомление о смене пароля, достаточно ввести привязанный к Apple ID номер телефона и решить капчу.
«Какая нормально спроектированная система аутентификации отправит десятки запросов на смену пароля в секунду, когда пользователь не отреагировал на предыдущие?» — вопрошает Брайан Кребс (Brian Krebs) из KrebsOnSecurity.
Исследователь безопасности и инженер-любитель Кишан Багария (Kishan Bagari) уверен, что проблема на стороне Apple. В 2019 году Багария сообщил Apple об ошибке, позволявшей рассылать на все ближайшие устройства под управлением iOS системный запрос с предложением обменяться файлами посредством AirDrop. Через четыре месяца Apple исправила ошибку, поблагодарив Багарию в бюллетене безопасности. По его словам, суть исправления заключалась в ограничении количества запросов, поэтому возможно, что кто-то придумал способ обойти его при сбросе пароля.
Источник: