Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Присутствие технологии трассировки лучей становится всё более заметным в современных играх, но эта функция всё ещё остаётся крайне ресурсоёмкой, требуя мощных видеокарт. Но один разработчик показал, что есть и альтернатива — включить трассировку лучей на центральном процессоре. Это действительно возможно, хотя и чрезвычайно непрактично.
Константин Зойрер (Konstantin Seurer) занимается созданием новых функций для открытой библиотеки Mesa на базе Vulkan, посвящённых обработке графики ресурсами центрального процессора. Новая функция VK_KHR_ray_query открыла возможность запуска трассировки лучей на CPU, что было продемонстрировано на спецверсии классической игры Quake 2 RTX. Разработчик не сообщил, на каком оборудовании он запустил этот проект, но с иронией отметил: «О производительности не спрашивайте».
Скриншот игры пояснил его слова: загрузка графического процессора, как и ожидалось, составила 0 %, а загруженный на 34 % центральный процессор выдал 1 кадр в секунду. Вероятно, загрузка центрального процессора на 34 % свидетельствует, что в данном исполнении игра не поддерживает многоядерной архитектуры. Предложенное автором проекта решение представляется недостаточно практичным, но опробовать его скоро смогут все желающие — оно будет включено в выпуск Mesa 24.1.
Источник: