Обзор камеры моментальной фотографии Fujifilm Instax Mini 8

Написать обзор технического устройства еще ладно. Интереснее, когда сразу не представишь, зачем это устройство нужно, да не только тебе, но и, вообще, окружающим. А ведь именно такие мысли сперва возникли, когда в руки попала камера моментальной фотографии компании Fujifilm, модель Instax Mini 8.

Серьезно, одно дело узкая специализация и профессиональная необходимость, когда нужен именно бумажный носитель с изображением, а возиться с распечаткой нет времени или возможности – фотография на документы, медицинская съемка, судопроизводство. Другое дело, выход моментальной фотографии в массы в эпоху цифры. Сплошные вопросы: необходимость моментальных бумажных снимков, их качество, размеры, себестоимость, наконец, хранение – и все во время, когда повсеместно смартфоны, «зеркалки», терабайты памяти и Instagram.

Однако прагматизму тоже есть что противопоставить, на что, пожалуй, и  рассчитывают производители подобных устройств. Это – ностальгия по «теплым, ламповым» аналоговым снимкам, по нетерпеливому ожиданию, ведь сразу неизвестно, получилось ли фото, наконец, по самой магии процесса, когда картинка проявляется из ничего постепенно и прямо на глазах.

Стоит ли напоминать, что во время аналоговой фотографии до массового прихода цифры почти пятая часть всех снимков была моментальной. Одноступенный фотопроцесс, лежащий в основе такой фотографии, проник во многие сферы жизни (быта, бизнеса, искусства) и, что интересно, дал очередное дыхание такому известному сейчас феномену, как «селфи», когда он еще так и не именовался. Наконец, делать моментальные снимки и дарить их гостям на вечеринках, было просто хорошей традицией.

Технические характеристики, комплект поставки

Основные характеристики взяты с руководства пользователя:

Параметр

Значение

Пленка

FujiFilm Instax Mini для моментальной цветной фотографии

Размер отпечатка

62х46 мм

Объектив

Двухкомпонентный, двухэлементный,

f = 60 мм, 1:12,7

Видоискатель

Оптический, 0,37х с точкой прицела

Дистанция съемки

От 0,6 м до ∞

Выдержка

1/60 с

Управление экспозицией

Система ручного переключения (светодиодный индикатор в экспонометре)

Вывод отпечатков

Автоматический

Вспышка

Постоянно срабатывающая (автоматическая корректировка освещения).

Время перезарядки (0,2-6) с

Эффективный диапазон (0,6-2,7) м

Источник питания

Щелочные батареи типа АА, 1,5 В

Количество снимков

100 шт. от одного заряда батарей (по результатам исследования FujiFilm)

Автовыключение питания

5 мин.

Прочее

Счетчик кадров, окно подтверждения загрузки фотобумаги

Габаритные размеры

116х118,3х68,2 мм

Масса (без батарей, кассеты)

307 г

Стоимость на момент написания обзора

$97

Стоимость кассет на момент написания обзора

$26 за 2 кассеты по 10 снимков

В комплекте поставки кроме самого устройства идут 2 батареи типа АА, ремешок, комплект бумажной документации, в том числе и руководство пользователя на русском языке (InstaxMini8.pdf).

Внешний вид, в работе, эргономика

Пользователю предлагается на выбор семь цветовых решений: белый, черный, голубой, светло-желтый, бледно-розовый, малиновый и виноградный.

Формой корпуса устройство не очень похоже на классический фотоаппарат – вытянут вверх, ужат по бокам. Судя по надписям на камере и расположению кнопки спуска затвора, основная эксплуатация камеры предполагается в портретном режиме, что, наверное, оправдывает такой дизайн.

Корпус камеры пластиковый, поверхности матовые, приятные на ощупь. Уже и забылось, когда такое было – на задней поверхности устройства вместо дисплея расположен отсек для закладывания кассет с будущими снимками. Кнопка-защелка надежно фиксирует крышку отсека, а небольшое прозрачное окошко в ней показывает наличие внутри кассеты. У кромки, справа, расположился окуляр видоискателя, а рядом с ним небольшой светодиодный индикатор заряда вспышки. В самом низу находится еще одно окошко – счетчик кадров.

В устройстве предусмотрены крепежи для ремешков – с левой и правой сторон. Отсек с аккумуляторами расположен также справа. Крышка его легко сдвигается, в отсек вставляются две батареи типа АА на 1,5 В.

По центру лицевой стороны камеры расположен, понятно, объектив. В неактивном состоянии он находится внутри устройства, а при нажатии на кнопку включения (под объективом) выезжает. Вокруг объектива имеется вращающееся кольцо, называемое инструкцией диском регулировки яркости. В неактивном состоянии кольцо свободно вращается, а при включении камеры фиксируется пользователем в пяти различных состояниях – на кольце есть метка, а на корпусе светодиодные индикаторы. Сверху объектива заметны два окошка датчика (ов) яркости, левее – лампа вспышки и объектив видоискателя, под ними же утоплена кнопка спуска затвора.

При включении камеры слышен характерный звук заряда вспышки. Индикатор заряда при этом вспыхивает и гаснет. После установки новой кассеты в устройство необходимо ее вскрыть, для чего нужно нажать на спуск. Из расположенной сверху щели для выхода снимков появляется пластиковая крышка кассеты. Важно помнить, что с этого момента и до израсходования всей фотобумаги (10 шт. в кассете) открывать отсек нельзя.

Залог успешного снимка – правильное экспонирование светочувствительного элемента, коим в данном случае является фотобумага в кассете. Звучит, может, заумно, но, на самом деле, не сложно.

Чтобы изображение получилось «как надо», а не слишком светлым или темным, на фотобумагу (обладающую определенной светочувствительностью) должно податься опять же определенное количество света, которое, кстати, и называется экспозицией (рассчитывается как произведение освещенности на интервал времени, в течение которого происходит это воздействие (выдержку)). Судя по характеристикам, выдержка у рассматриваемой камеры постоянная, а процесс экспонирования будет зависеть только от освещенности объекта, которую и нужно как-то определять пользователю. Вот тут-то приходит на помощь встроенный экспонометр – система из датчика (ов) яркости и кольцеобразного селектора режимов. Компонуя будущий кадр, пользователь наводит камеру на объект, которая, определяя яркость сцены, обозначает ее соответствующим индикатором. Остается лишь совместить метку на кольце с индикатором («яркое солнце», «неяркое солнце», «облако», «дом») и сделать снимок. Правильная экспозиция будет обеспечена. В теории.

На практике же почти в половине случаев субъективно более годные снимки выходили при использовании следующего в «темную» сторону режима. На приведенных ниже фото левый столбец сделан в режимах, рекомендованных камерой, правые – в установленных более «темных».

После нажатия на кнопку спуска затвора снимок появляется через 3-4 секунды, весь белый. Первые контуры видны спустя секунд двадцать, полностью снимок «доходит» минуты за три. Размер выезжающей карточки составляет 85х53 мм, размер изображения, как и указано в таблице характеристик – 62х46 мм.

Кроме рекомендованных четырех режимов пользователь на свой страх и риск может выбрать пятый режим, «High-Key». Фотоснимки будут максимально яркими, с претензией на Glow или Bloom эффект. С первой попытки результат не впечатлил, дальше попыток было жалко.

Ночная съемка ожидаемо не порадовала. Слева фото уютно освещенного домика в Троицком предместье при рекомендованном режиме, по центру – он же на режим «светлее». Справа мост на Остров слез в рекомендованном режиме. После полученных фото, конечно, была мысль о попытке использовать тот самый «High-Key», но… дальше попыток было жалко.

Выключается камера путем вдавливания объектива. Согласно инструкции комплекта батарей должно хватить на 100 снимков. Интересно, что производить замену аккумуляторов необходимо при включенном состоянии камеры.

Проведя с камерой некоторое время, стоит сказать, что расположение некоторых ее элементов управления трудно назвать удачным. Так, не очень удобно, что видоискатель и кнопка спуска разместились рядом, а последняя еще и смещена вниз – мешаешь сам себе. И если в вертикальной ориентации камеры это еще терпимо, то при пейзажной съемке придется помучиться. Кроме того неудобно, что селектор режима экспонометра расположен на лицевой стороне устройства. Сначала компонуешь кадр, потом отрываешься от видоискателя, перемещая камеру,  корректируешь режим, потом опять компоновка и съемка, а в это время экспонометр предлагает другой вариант…

В целом же, статистика по фото получилась такая – на один задуманный кадр уходило от 1 до 3 попыток. То «хорошо», то «пересвечен», то «темно».

Заключение

Тем не менее, несмотря на некоторые обнаруженные неудобства, оставшиеся вопросы и не дешевизну самого процесса (стоимость одного фото составляет больше $1), снимать на Instax Mini 8 было интересно.

И все положительные ощущения имели место быть: и ностальгия, и ожидание, и сама магия фото. И да, частый вопрос окружающих: «Ну что там, получилось?».

Источник: kv.by

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *