Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Без рекламы сегодня трудно представить какие-либо торговые отношения. Она сопровождает нас везде и повсюду! На улицах нас преследует внешняя реклама, в бизнес или торговых центрах рекламные сообщения на ситилайтах, в интернет просторе баннеры и бегущие строки на ярких блоках. Пойдешь в магазин, и тут тебя встречают объемные буквы на входе на дверью. Хочешь отдохнуть с друзьями в кино, и там — рекламные видео ролики. В последнее время, поисковые системы до такой степени развились, что куда бы ты не отправился в виртуальном мире, тебя сопровождает реклама с целевыми запросами товаров или услуг, которые ты смотрел за последние сутки. Это какой бич нашей современности. Караул, спасите от такой назойливости!
Маркетинг — это не современная техника привлечения внимания, этот инструмент пришел к нам из глубокой древности. Находчивые рекламные агентства времен античности умело завлекали внимание потребителей и делали это по-своему, согласно возможностям и технологиям своего времени. Давайте рассмотрим 5 ярких примеров разных рекламных техник:
Римский бордель: желание потребителей — удовлетворение потребностей.
Так в городе Помпеи владельцы борделей проявляли заботу для своих клиентов и размещали в просторных холлах целые коллекции картин на стенах с изображением различных сексуальных поз. Такие себе рекламные постеры и афиши с элементами Камасутры. Подобные заведения в то время, впрочем как и сегодня, пользовались большим спросом. Пока клиент находился в очереди он смог составить план утех или тем самым разнообразить свою сексуальную жизнь.
Рекламное производство на керамических изделиях.
В античной Греции была распространенной техника нанесения силуэтов людей с домашними животными на готовые глиняные изделия таким образом, что когда сосуд вращали, создавался эффект оживления сюжета. Художники рисовали на керамической посуде повседневные картинки из жизни простых людей. Тем самым внедряя в их жизнь новые технологии и прогресс. Кроме рисунком гончары делали подписи лозунги. К примеру, в Лувре сохранен один керамический сосуд на котором есть подпись — “лучше, чем Ефроний мог сделать когда-то”. Сегодня мы такие слоганы именуем как продвижение бренда.
Рекламный слоган на монетах.
Идеальная рекламная плоскость — вездесущая, всеобщего пользования, которая оставляет свое послание в умах людей так, что они этого даже не замечают. Одним из ярких примеров такой техники является размещение рекламного сообщения на объекте ежедневного использования — монете. Деньги всегда были и будут. Они символ власти, богатства и мощный инструмент влияния на людей. В истории человечества можно вспомнить сразу несколько примеров, как с помощью монет создавали имя, писали свою летопись — искусственно формируя у людей нужный образ. Юлий Цезарь, Елизавета II, Александр Македонский и прочие исторические личности.
Штампы с рекламным посланием на кирпичах.
Мощную возможность для создания рекламных проектов в древней Месопотамии, сегодня это Ирак, предложили простые кирпичи из глины. В то время все постройки были из простых материалов — глины и соломы. С помощью клинописи строители более 4000 лет назад писали рекламные сообщения, возвеличивая имя правителей. Так царь Навуходоносор вошел в истории как великий воин, а город Вавилон во времена его правления был самым крупным и дорогим городом в мире. Чтобы его знали и помнили после смерти Навуходоносор издал приказ размещать на кирпичах при строительстве простых зданий такую надпись: “Навуходоносор, царь Вавилонский, который построил Эсагилу и Эзиду, старший сын Набопаласара, царя Вавилонского”. Уже в наше время Саддам Хусейн пошел дальше вавилонского царя и на кирпичах при восстановлении Вавилона были выгравированы такие подписи: «Саддам Хусейн, защитник Ирака, восстановил цивилизацию и восстановил Вавилон».
Объявления о пропаже.
В разных древних городах когда у владельцев убегали рабы, они заказывали разместить объявления о своей пропаже на фасадах домов. Так каждый прохожий мог получить награду за участие в возвращении собственности знати. В таких посланиях, как правило, детально описывали внешний вид раба, его характеристики, и обещали высокую награду за поимку беглеца. Такой тип рекламного обращения также использовали для поиска специалистов, наемных рабочих и т.д.
Как видно из приведенных выше примеров, рекламные конструкции античности были различными, использовались самые простые подручные материалы, и носили разную смысловую нагрузку.
(видео)
Истинный момент рождения рекламных сообщений сложно выделить, поскольку более ранние исторические артефакты не смогли сохраниться до наших пор. А те, что находят сегодня содержат известные нам техники — гравировку, рисунок, штамп.
Современная рекламная компания имеет совершенно другой вид, но задачи остаются такими же как и во времена Юлия Цезаря. Это влияние на людей с целью привлечения их внимания, увеличение прибыли и расширение целевой аудитории.