Платформа Vimeo резко повысила цены для некоторых независимых авторов

Переключив бизнес-стратегию, видеоплатформа Vimeo резко изменила своё отношение к независимым авторам и существенно повысила для них размеры абонентской платы — до нескольких тысяч долларов в год. Несогласных попросили удалиться с платформы.

Источник изображения: WikimediaImages / pixabay.com

В качестве примера ресурс The Verge приводит историю Лоис ван Баарле (Lois van Baarle), художницы из Нидерландов, которая стала публиковать свои работы на Vimeo ещё 13 лет назад, когда это действительно была платформа для независимых авторов. В 2020 году она стала размещать часть контента на сервисе Patreon, и Vimeo представлялась оптимальным решением для публикации видео: Patreon не предлагал собственного видеохостинга, а у YouTube не было ряда важных функций, например, возможности управлять тем, куда вставляется ролик.

Сейчас у неё загружено 117 роликов только для подписчиков, у каждого из них в среднем по 150 просмотров и 815 просмотров у самого популярного — при этом за услуги Vimeo она платила по $200 в год, и без того считая, что это недёшево. 11 марта Лоис получила уведомление от видеохостинга, в котором сообщалось, что её аккаунт вошёл в 1 % лидеров по потреблению трафика, поэтому для дальнейшего использования платформы ей следует перейти на персональный тарифный план с абонентской платой в $3 500.

Подобные «письма счастья» получили и другие авторы с Vimeo. Схожий ультиматум ещё в январе был выдвинут проекту Channel 5, который специализируется на уличных интервью у прохожих. Вернувшись из поездки, журналисты обнаружили, что их записи пропали из ленты Patreon, подписчики отправили им множество гневных сообщений, а более 500 из них вообще отписались. «Цена вопроса» с Vimeo в их случае составила уже $7 000 в год.

Источник изображения: PublicDomainPictures / pixabay.com

Санни Сингх (Sunny Singh), публикующий на Patreon записи с концертов, с 2008 года выложил на Vimeo более 4 000 сюжетов. Он платил сервису $900 в год, а 11 января платформа предложила ему персональный тариф с платой в $3 000. Обладая опытом в работе с данными, он запросил у сервиса исходную информацию и провёл собственный анализ, скорректировав результаты подсчётов платформы — цену «предложения» удалось сбить до $2 500. В ближайшей перспективе Санни действительно придётся выплатить платформе требуемую сумму, однако на следующий год он продлевать обслуживание уже не планирует.

Но, похоже, Vimeo это не очень беспокоит. В прошлом году глава сервиса Анджали Суд (Anjali Sud) заявляла в интервью The Verge, что компания стремится предоставлять услуги бизнесу «всех масштабов», однако в ходе отчёта по финансовым результатам IV квартала 2021 года она уже настаивала, что приоритетным направлением службы являются корпоративные клиенты, и подчёркивала, что услугами Vimeo пользуются крупнейшие компании. В своём письме акционерам она прямо сформулировала: «Мы — B2B-решение, а не инди-версия YouTube».

Смена стратегии больнее всего ударила по пользователям Patreon: раньше сервис рекомендовал своим авторам использовать Vimeo для загрузки роликов, а видеоплатформа сама предоставляла скидку для пользователей Patreon. Более того, на Patreon есть интеграция с Vimeo, позволяющая загружать записи без перехода на видеохостинг — некоторые авторы даже не знали о том, что их ролики размещаются на стороннем ресурсе. Так было с проектом Channel 5, чьи видео были попросту удалены с Vimeo, и восстановить их удалось только после вмешательства администрации Patreon. Новые публикации проект будет публиковать уже на собственных мощностях Patreon — эта опция уже стала доступна для некоторых пользователей сервиса.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *