Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Инициированный Министерством юстиции США судебный процесс против Google, которая доминирует на рынке интернет-рекламы, может сыграть на руку конкурентам компании и владельцам ресурсов, которые продают рекламные места. А вот с рекламодателями всё не так очевидно, уверены опрошенные Reuters эксперты.
Источник изображения: Photo Mix / pixabay.com
В иске американского минюста содержится требование к ответчику отказаться от набора инструментов Google Ad Manager, который включает в себя средства для продаж площадей на сайтах и рекламный маркетплейс, — другими словами, этот комплекс сводит издателей и рекламодателей. И если судебный процесс увенчается успехом для истца, издатели и рекламодатели получат больше рычагов воздействия, сможет расшириться число игроков, а значит, усилится конкуренция, уверен Нил Бегли (Neil Begley) из Moody’s Investors Service.
Доступ Google к механизмам размещения рекламы на сторонних сайтах даёт компании ценную информацию об эффективности этой рекламы. Отчуждение же инструментов, на котором настаивает истец, может привести к тому, что Google лишится данных, составляющих основу для алгоритмов целевой рекламы. Это значит, что продвижение через Google окажется менее эффективным. А вот издателям станет легче, потому что они смогут выбирать рекламные площадки.
Источник изображения: succo / pixabay.com
Выиграют от этого и конкуренты компании, в первую очередь Apple: электронный гигант активно развивает свой пока ещё молодой рекламный бизнес, сильной стороной которого разработчик называет упор на конфиденциальность. В активах Apple значатся такие мощные агрегаторы данных как смартфоны собственного производства, браузер Safari и магазин приложений App Store. Аналогичные рекламной платформе Google сервисы развивают и другие игроки, например, поглощённая Microsoft компания Xandr.
В прошлом некоторые из подобных исков привели к далеко идущим результатам. В 1974 году началось судебное разбирательство с AT&T, которое в 1982 году привело к решению о разделении компании — ему приписывают множество инноваций в телефонии. В 1998 году схожий иск был подан против Microsoft, которая пыталась распространить доминирующее положение своей ОС на рынок браузеров. Конфликт был урегулирован, и считается, что разбирательство открыло путь другим интернет-проектам, включая саму Google.
Источник: