Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Моддер Даниел Петерсон (Daniel Peterson), более известный под псевдонимом Cheello, сообщил о выходе своей модификации Voxel Doom, которая делает модели врагов и предметов в оригинальной Doom полностью трёхмерными.
Первая Doom в своё время стала ключевым шагом на пути к полностью трёхмерным играм, хотя сама для противников и объектов использовала 2D-спрайты, которые поворачивались «лицом» к пользователю при приближении.
Персонажи Doom состояли из шести плоских изображений (по одному для вида спереди и сзади, по два на каждую сторону и ещё два для движения по диагонали), из-за чего сверху (см. GZDoom) выглядели как прямая тонкая линия.
Модификация Cheello это упущение исправляет и приближает оригинальную Doom к таким целиком трёхмерным хитам 90-х и начала 2000-х, как Quake, Half-Life и Return to Castle Wolfenstein.
Все враги, оружие, подбираемые предметы и фоновые элементы (например, голова на штыке) были преобразованы в трёхмерные воксельные. Издалека их даже можно спутать с двухмерными — настолько хорошо выдержан оригинальный стиль.
Долгое время считалось (попытки предпринимались и в 2000-х, и в 2010-х), что используемый в Doom рендеринг OpenGL не подходил для отображения вокселей, чем обрекал на неудачи дальнейшие потуги энтузиастов.
Voxel Doom доступна для скачивания на сайте ModDB. Как передаёт PCGamesN, у коллеги Петерсона — Нэша Махандеса (Nash Muhandes) — в планах есть перенос модификации на рельсы Doom 2.
Источники: