Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Некоторые владельцы криптоактивов в Китае и Гонконге пытаются найти способ защитить принадлежащие им биткоины и другие токены после того, как накануне китайский центробанк заявил об ужесточении мер противодействия криптовалютам, включая усиление систем мониторинга сделок, связанных с цифровыми активами.
В результате биткоин потерял в цене около 6 %, Ethereum подешевел на 10 %, далее за ними последовали и другие криптовалюты по мере того, как инвесторы переваривали новости. «С момента объявления менее двух часов назад я получил больше десятка сообщений — по электронной почте, телефону и зашифрованным мессенджерам — от китайских криптоинвесторов, которые пытаются найти решение, чтобы получить доступ и защитить свои активы в зарубежных обменниках и кошельках. Учитывая невозможность что-либо сделать с чрезвычайно нестабильными активами, подозреваю, что, как в случае с Рузвельтом и золотом, китайское правительство „предложит“ им в будущем конвертировать их в электронный юань по фиксированной рыночной цене. Я предсказывал это уже какое-то время назад, наблюдая за попытками китайского правительства ликвидировать всех конкурентов готовящегося к выходу цифрового юаня», — рассказал адвокат из Торонто Дэвид Лесперанс (David Lesperance), который специализируется на переводах активов состоятельных держателей криптовалют в другие юрисдикции для экономии на налогах.
Вчера, 24 сентября, Народный банк Китая (НБК) опубликовал официальное заявление на своём сайте, признав незаконными все связанные с криптовалютами транзакции, включая сервисы, предоставляемые оффшорными криптоплатформами: торги, размещение заказов, выпуск токенов и все производные операции с виртуальными активами. Адвокат Лесперанс отметил, что некоторые из его клиентов выражали обеспокоенность относительно собственной безопасности: «Они беспокоятся о себе лично, поскольку подозревают, что китайское правительство осведомлено об их прежней криптовалютной деятельности, и они не хотят стать новым Джеком Ма (Jack Ma) — мишенью [программы] „всеобщего процветания“». Напомним, китайские техногиганты сейчас переводят десятки миллиардов долларов на программу «всеобщего процветания», которую запустил председатель КНР Си Цзиньпин.
В 2013 году Пекин указал поставщикам платёжных услуг прекратить приём биткоинов. Продажа токенов попала под запрет в 2017 году, а в 2019 году китайские власти начали преследовать криптообменники. Запрет на криптовалютный майнинг в этом году оказал влияние на всю сеть в целом.
Общий вектор китайской политики в отношении децентрализованных цифровых активов был очевиден и прежде, однако на сей раз, похоже, всё серьёзно. Новая стратегия предусматривает совместную работу 10 государственных ведомств, включая Верховный народный суд, Верховную народную прокуратуру и Министерство общественной безопасности КНР — это свидетельствует о большой сплочённости высшего руководства страны. Кроме того, задействованы ресурсы Государственного управления валютного контроля КНР, а это однозначно указывает, что правоприменительная практика в стране будет усилена.
О грядущем выходе документа НБК было объявлено ещё 15 сентября, а 3 сентября Государственный комитет по развитию и реформам КНР опубликовал документ, полностью запрещающий майнинг криптовалют в стране. В отличие от предыдущих заявлений государственных ведомств, где криптовалюты упоминались в общих терминах, данный документ прямо указывает на биткоины, Ethereum и Tether, в то время как стейблкоины всё чаще упоминаются китайскими регуляторами.
Глава американской инвестиционной компании Bespoke Growth Partners Марк Пейкин (Mark Peikin) уверен, что давление на криптовалютную индустрию в Китае будет иметь существенные побочные эффекты — в частности, активизируется торговля на рынках США. По его мнению, китайские владельцы криптоактивов, пытавшиеся сохранять хладнокровие на фоне давления со стороны Пекина в течение последних месяцев, будут вынуждены в корне пересмотреть стратегию, поскольку возможностей обходить запреты становится всё меньше.
Источник: