Квартальный отчёт Alibaba не оправдал ожиданий из-за замедления роста бизнеса компании

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba отчитался о выручке в размере $31,8 млрд, не достигнув прогнозируемой аналитиками величины, а прибыль до вычета налогов снизилась на 5 % в годовом сравнении. Инвесторы ожидали большего, и даже значимые успехи компании на отдельных направлениях не обратили снижения курса акций Alibaba на несколько процентов.

Источник изображения: Getty Images

Без должного внимания остались обещания руководства увеличить бюджет на выкуп акций в полтора раза до $15 млрд. Выручка от оказания услуг в облачном сегменте выросла на 29 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль достигла $7 млрд, хотя предыдущий квартал Alibaba завершила с убытками из-за необходимости выплатить $2,8 млрд штрафа по антимонопольному делу. С октября капитализация Alibaba сократилась на $300 млрд, и сейчас инвесторов больше всего беспокоит усиление государственного влияния на деятельность китайских корпораций.

К весне следующего года Alibaba рассчитывает увеличить свою пользовательскую аудиторию в Китае ещё на 100 млн человек, сейчас услугами компании пользуются около 912 млн китайцев. По сравнению с первым кварталом этого года, мировая аудитория Alibaba увеличилась на 45 млн до 1,18 млрд пользователей. По мнению экспертов, привлечению новых клиентов на территории КНР будет способствовать смягчение политики в отношении взаимной интеграции сервисов с конкурирующей Tencent. И всё же, темпы роста бизнеса Alibaba явно замедлились, а угрозы в виде нового этапа пандемии и усиливающегося внимания регуляторов не добавляют инвесторам оптимизма.

В мае Alibaba прогнозировала, что к марту следующего года выручка компании вырастет на 30 %, хотя предыдущий фискальный год обеспечил прирост на 41 %. При таких темпах развития доля компании на китайском рынке электронной коммерции по итогам этого года впервые в истории опустится ниже 50 %. Работа с клиентами в минувшем квартале принесла Alibaba увеличение профильной выручки всего на 14 %, это был самый слабый прирост за предыдущие три квартала. Сегмент электронной коммерции увеличил свою выручку на 35 %, но тоже не оправдал ожиданий аналитиков.

Источник:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *