Обзоры

ТОП-17 экранизированных компьютерных игр


Часть первая

Кинематограф удивлял людей всегда. В своем развитии он претерпевал множественные метаморфозы, от настоящего искусства до полного абсурда. И если в момент своего появления кино потрясало воображение людей, то в настоящее время, скорее, изумляет. И дело даже не в технических средствах – по этой части индустрия развлечений шагнула далеко вперед; зачастую проблема в отсутствии интересного сюжета. Где только создатели художественных лент ни черпали свое вдохновение: из всевозможных книг, эзотерических анекдотов и даже… комиксов! И уж конечно, выпускающие компании не могли обойти стороной компьютерные игры. В этом обзоре мы рассмотрим, как образчики цифровых вселенных видоизменялись на пути к полноформатным художественным фильмам.

Фанатские и анимационные ленты здесь рассматриваться не будут. Положение игр в списке соответствует исключительно году их выхода на игровых консолях.

“Double Dragon” впервые появилась в далеком 1987 году, еще на аркадных автоматах. Это видеоигра в жанре beat’em up была настолько увлекательна, что ее разработчики, Technos Japan, поначалу даже не заморачивались с сюжетом. Братья Билли и Джимми Ли с упоением громили супостатов, порой их же оружием, и геройски отсвечивали бицепсами. Чуть позже, ввиду продолжения файтинга, Technos Japan все же пришлось дать кое-какие общие пояснения, и действие плавно перенеслось в постапокалиптический Нью-Йорк, изнывавший от бандитских разборок. Один из таких кланов, Black Warriors, захватывает прекрасную Мириам, и наши герои отважно выступают на ее поиски.

В 1992 году разработчики выпускают игру на SNES, а в 1994 выходит экранизация “Double Dragon” от режиссера Джеймса Юкича, с Майком Дакаскасом в главной роли. При бюджете в $3,5 млн, фильм набрал $2,3 млн, что не так уж плохо для картины, означенной, помимо прочего, жанром комедия. Таковым его и стоит считать.

Тогда же (1987) появилась и культовая игра “Street Fighter”, предтеча видеоигр в жанре файтинга, созданная компанией Capcom. Игроку предлагалось управлять выходцем из Японии, каратистом по имени Рю, который по очереди сражался с десятком лучших бойцов из различных стран мира. В игре был сделан упор на комбинации из трех основных видов ударов, различных по скорости и исполнению. В последующих продолжениях (“Street Fighter II: The World Warrior”), портированных на многие компьютеры и игровые приставки того времени, появилась своя мифология персонажей. Она объясняла происхождение каждого героя, и их мотивации для участия в бойцовском турнире.

В 1994 году кинокомпания Universal выпускает на экран одноименный художественный фильм по мотивам игры. Главную роль в нем исполнил Жан Клод Ван Дамм, чьи работы надолго прописались в видеосалонах. Так же, среди прочих, проект поддержали Кайли Миноуг и Рауль Хулиа. Несмотря на клишированный сюжет и карикатурных персонажей, ленте присуще некое обаяние. Наверное, все дело в атмосфере 90-ых, когда полдвора, сидя в квартире гордого обладателя видеомагнитофона, с замиранием сердца следило за финтами крутых бойцов и вертлявых брюнеток. Психопаты с ядерной кнопкой, футуристичный индустриальный кошмар, диалоги, исковерканные гнусавым переводчиком, и неизменный герой, пока еще без приставки “супер”. Тогда все это выглядело более чем актуально. В 2009 году вышел ремейк фильма с Кристином Кройком (“Тайны Смолвилля”) в главной роли.

Первая игра в серии “Prince of Persia”, та самая, в которую мы с вами рубились на Nintendo, снова и снова проходя хитроумные ловушки в поисках заветного меча, чтобы поразить им злую колдунью, вышла в 1989 году. Эта аркада в жанре action-adventure отличалась интересным сюжетом и весьма натуралистичной анимацией персонажа. Для достижения такого эффекта ее разработчик, Джордан Мекнер, долгие годы оцифровывал видео с движениями своего брата. Имевшая оглушительный успех первая часть была дополнена второй “Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame”. Но эта усложненная версия была прохладно принята пользователями. В последующие годы серия прошла сложный процесс эволюции, от аркады до трехмерного экшна с добротным графическим движком.

27 мая 2010 года кинокомпания Walt Disney Pictures, под водительством продюссера Джерри Брукхаймера и режиссера Майка Ньюэлла, выпускает фентезийный эпик “Принц Персии: Пески времени”. Несмотря на то, что фильм основан на одноименной игре от компании Ubisoft, в нем присутствуют элементы из всех предыдущих частей серии. Доспехи принца, знаменитый кинжал, медальон, песчаные татуировки и даже фраза: “Мы сами творим свою судьбу” на общем фоне выглядят канонично. Лента была неоднозначно принята критиками: одни считали сюжет несуразным, другие были восхищены ее зрелищностью. Ряд авторитетных изданий в свою очередь, посчитал проект одним из самых удачных в истории экранизации компьютерных игр. Как бы там ни было, при бюджете в $200 млн фильм не просто окупился, но и принес создателям прибыль почти в полтора раза большую – $335 млн.

Несмотря на то, что фильм “Dune” вышел на большие экраны в 1984 году, задолго до появления одноименной компьютерной игры, мы не можем обойти ее стороной. Надеюсь, читатели меня поймут. В случае этой военно-экономической стратегии с элементами квеста, все с точностью наоборот. Разработанная французской компанией Cryo Interactive, игра вышла в 1992 году на PC и Amiga и повторяла сюжет романа Фрэнка Герберта, опираясь на образы и материалы из экранизации Дэвида Линча. Игра по мотивам фильма? Согласитесь, такое встречается нечасто.

В 1993-м вышло переиздание на CD для PC и Mega-CD, где была изменена графика (под Amiga), а также содержались дополнительные материалы из фильма: соответствующая озвучка всех персонажей, анимация передвижений в игровых локациях. Эта во многом передовая игра так же была одной из первых, переведенных с системных дискет в формат CD. Ввиду популярности игры, Dune получила ряд продолжений от других разработчиков.

Сюжет этих обоих продуктов незамысловат и многим давно известен: молодой сын герцога Пол из дома Атрейдес вступает в конфликт с воинственными Харконеннами за управление планетой Аракис (или Дюна). Ценность этого пустынного клочка земли в том, что только на ней “водиться” чудесная пряность, или “спайс”, необходимый для межгалактических перелетов. Тот, в чьих руках находиться Дюна, по сути, властвует во Вселенной. Молодому Атрейдесу предстоит пройти долгий путь от вождя туземных племен, синеглазых фрименов, до имперского трона.

Несмотря на то, что в производство картины было вложено $44 млн, а участие в ней приняли такие звезды, как Стинг, Макс фон Сюдов и Кайл Маклахлан, художественная “Дюна” провалилась в прокате, принеся лишь $27 млн. Однако в картине присутствует неповторимая атмосфера, что придало ей среди поклонников культовый статус.

Впервые “Mortal Kombat” потряс мир в 1992 году. Этот знаменитый двухмерный файтинг от компании Midway был задуман как противовес популярному Street Fighter II, что появился годом ранее. Будучи клоном своего предшественника, МК все же сумел привлечь к себе внимание. Особенностями игры стали спрайты, оцифрованные из движений живых актеров. Также Mortal Kombat отличался повышенным уровнем жестокости, например, в специальном режиме добивания Fatality, где из поверженного противника исторгались литры крови и внутренностей. Высокий спрос, особенно для домашних консолей, сделал из файтинга серию, в которой насчитывается 11 продолжений. Стоит отметить, что у МК на сегодня богатейшая игровая вселенная в своем жанре, а также одни из самых сбалансированных и колоритных персонажей.

Возможно, этот факт, а также многочисленная армия фанатов по всему миру, и подвигла кинокомпании New Line Cinema и Alliance Communications выделить средства ($30 млн) на адаптацию МК для кино. В 1995 году на экраны вышел первый в мире фантастический боевик по мотивам видеоигры – “Смертельная Битва”. Хотя он и провалился в прокате, поклонники серии отметили в ленте ее атмосферу, а также подбор актеров, удачно передавших суть персонажей. К тому же, именно этот фильм считается на сегодня лучшим переносом игровой вселенной в рамки киноиндустрии. А заглавная музыкальная тема, пожалуй, знакома каждому третьему жителю планеты. В 1997 году вышла вторая часть фильма, “Смертельная битва 2: Истребление”, однако, ее рейтинги были намного ниже предыдущей.

В 1992 году на свет появилась так же игра “Alone in the Dark” – прародитель жанра survival horror. Компания Infogrames выпустила ее на многих игровых консолях, включая 3DO, PlayStation, Sega Saturn. Игра повлекла за собой серию продолжений, и на сегодня количество частей с общим названием достигает пяти.

Геймерам предлагается выступить в роли частного детектива Эдварда Карнби (или Эмили Хартвуд), который расследует причины таинственного самоубийства хозяина жуткого особняка Derceto, что расположен где-то в сердце штата Луизиана. А в ходе непредсказуемых поворотов сюжета, что до отказа наполнен мистикой и созданиями демонической природы, нужно еще и постараться выжить.

За экранизацию игры взялся немецкий режиссер Уве Болл, который уже имел за плечами опыт подобной работы. Но даже с поддержкой кинокомпании Universal Pictures и бюджетом в $20 млн лента вышла скучной и неубедительной. Сборы в мировом прокате составили немногим больше $12 млн. Хотя Кристиан Слейтер, которому в фильме досталась главная роль, отметил, что оригинальная игра “по-настоящему захватывает и пугает”. Несмотря на свои неудачи, режиссер снимает продолжение фильма, “Один в Темноте 2”, при гораздо меньшем бюджете ($4,2 млн) однако популярности проекту это не приносит.

10 декабря 1993 компанией id Software был выпущен шутер от первого лица с мрачным названием “DOOM”. С тех пор, вплоть до 1996-го разработчики каждый год выдавали по одной новой игре в серии. Изначально “DOOM” был разработан для ПК (DOS), а затем портирован на десяток других игровых платформ. В 2004-м появилась обновленная стрелялка Doom3, где старая история получила перезагрузку. Именно на ее основе годом позже кинокомпания Universal Pictures презентовала художественную ленту.

Сюжет фильма, как и самой игры, до крайности прост: исследовательская база, расположенная на Марсе, посылает землянам сигнал бедствия. Отряд спецназа, отправленный туда, обнаруживает на планете полчища адских тварей, которых необходимо остановить до того, как они прорвутся на Землю. Несмотря на шутер-первоисточник, откуда были заимствованы такие характерные атрибуты, как вид от первого лица, демон-колясочник Пинки и Дуэйн Джонсон с BFG наперевес, зрелище вышло не бог весть какое. От полного провала картину спас лишь подогретый интерес фанатов, заинтригованных еще с 1993 года. Благодаря им, фильм почти окупился: при бюджете в $60 млн кассовые сборы составили $56 млн.

Приключенческий боевик “Tomb Raider”, разработанный компанией Core Design и выпущенный Eidos Interactive в 1996 году, стал одним из родоначальников жанра “шутер от третьего лица”. Игра была адаптирована сразу для всех существующих на тот момент консолей, включая Sega Saturn, PlayStation, Macintosh и PC. Успех первой части повлек за собой целую серию продолжений и подражаний (всего 15), а ее главная героиня, незабвенная Лара Крофт, была признана одним из самых узнаваемых символов культуры компьютерных игр.

И совсем не удивительно, что один из флагманов киноиндустрии, компания Paramount Pictures, решила снять собственный фильм по мотивам “Tomb Raider”. Бюджет картины составил $115 млн. В режиссерское кресло сел Саймон Уэст, а на главную роль была приглашена Анджелина Джоли. В итоге, лето 2001 года многим запомнилось красочным экшном, зрелищным и богатым на спецэффекты. Фильм “Лара Крофт: Расхитительница гробниц” собрал в мировом прокате небывалую для жанра сумму в $275 млн! Это был редкий случай, когда поклонники оригинальной игры пребывали в восторге и от фильма-адаптации. В 2003 году на экраны выходит продолжение фильма, “Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 – Колыбель жизни”. Экшна здесь было в разы меньше, чем впервой части, а вот Анджелины Джоли, которая у фанатов визуализировалась теперь не иначе, как Лара Крофт, – в разы больше. Этого оказалось достаточно, чтобы покрыть затраты и принести создателям ленты кое-какую прибыль ($95 млн против $156 млн). В настоящее время продюсеры проекта мечтают о перезапуске франшизы.

В том же 1996-м мир впервые окунулся в “Resident Evil”. Этот survival horror, появившийся как дань творчеству Джорджа Ромеро от компании Capcom, с течением времени превратился в полноценный медиа-бренд, охватив весь сегмент индустрии развлечений. Игра, сначала вышедшая на PlayStation, вскоре была портированна на Sega Saturn и PC. Теперь на счету франшизы более десятка продолжений, а также комиксов, книг, и, конечно, фильмов.

Первая киноадаптация известного хорора вышла на большие экраны весной 2002-го. При скромном бюджете в $33 млн, кассовые сборы “Обители зла” превысили $113 млн. Проект, по сути, перезапустивший для зрителей зомби-тематику, обещал стать прибыльным делом, а потому разросся еще на 4 части. Кинокомпании, желающие приложить руку к созданию этой “Бондианы” XXI, были вынуждены построиться в очередь. А потому о похождениях биологического мутанта Элис/Милы Йовович сегодня не знает только ленивый. Поклонники серии особенно выделяют 1 и 2 части “Обители зла” за ритмичную динамику и поистине жуткую атмосферу.

(Продолжение следует)

Источник: kv.by

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *