Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
За последние пару лет цифровые голосовые помощники стали частью повседневной жизни. Apple Siri, Amazon Alexa, Google Assistant и Microsoft Cortana используются во всех видах электронных устройств, начиная со смартфонов и ноутбуков и заканчивая умными динамиками и автомобилями.
Когда Apple приобрела Siri в 2010 году, подобная технология была новаторской и привлекала огромный интерес, но конкуренция быстро усиливалась. Apple слишком медленно развивала алгоритмы искусственного интеллекта (ИИ), лежащие в основе своего цифрового помощника, в то время как конкуренты инвестировали значительные средства и быстро набирали обороты в зарождающейся области. В результате Siri стала пользоваться дурной славой. Но в последние пару лет Apple прикладывала немало усилий, чтобы вернуть голосовому помощнику доверие пользователей. Новые данные, опубликованные аналитической конторой Loup Ventures, показывают, что инвестиции дают свои результаты.
Джин Мюнстер (Gene Munster) с коллегой Уиллом Томпсоном (Will Thompson) решили протестировать работу цифровых помощников, управляющих четырьмя наиболее широко используемыми «умными» динамиками: Amazon Echo (Alexa), Google Home (Google Assistant), HomePod (Siri) и Invoke (Cortana) от Harman Kardon. Тест был проведён с помощью разделённых на пять основных категорий 800 вопросов, заданных каждому цифровому помощнику. Примеры некоторых из них:
В результате Siri заняла второе место, уступив только Google Assistant. Отчёт показал, что за предыдущие девять месяцев качество работы Siri улучшилось более чем на 22 пункта — больше, чем у любого конкурента. Siri ответила на 74,6 % вопросов правильно, что является значительным улучшением по сравнению с 52,3 % при прошлом тестировании HomePod. Для сравнения: Google Assistant дал 87,9 % верных ответов, Alexa — 72,5 %, а Cortana — 63,4 %.
Google Home получила высшие оценки в четырёх из пяти категорий, хотя HomePod вышла в лидеры в вопросах из группы «Команды». В отчёте упоминается тесная интеграция HomePod с Siri на iPhone и способность помощника получать доступ к электронной почте, календарю и обмену сообщениями, что даёт определённые преимущества. HomePod и Siri заняли второе место в трёх из оставшихся категориях, но оказались на последнем месте в классе «Информация». Колонка Apple просто не рассчитана на такие вопросы и часто говорила: «Я не могу получить ответ на этот вопрос на HomePod».
Ранее Apple наняла бывшего руководителя подразделения поиска и ИИ в Google Джона Джаннандреа (John Giannandrea), чтобы возглавить реорганизованные команды искусственного интеллекта, машинного обучения и Siri. Похоже, усилия в этом направлении дают свои плоды, и сейчас Apple уже нельзя назвать однозначно отстающей от конкурентов. Стоит добавить, что Apple старается сохранять максимум данных пользователя на его устройстве, что усложняет задачу инженеров.
Источник: